Главная В избранное RSS Контакты    
Маньчжурии: Город 1000 магазинов
2012-11-12 14:31МСК
Добавить|Распечатать| Шрифт:
AAA

СМОТРЕТЬ ВИДЕО>>>

Утро в Маньчжурии начинается с криков магазинных зазывал. Город живет исключительно за счет торговли. Даже туризм здесь – за покупками. Каждый житель, если не торгует, то работает в сфере обслуживания. Потому и прозвище Маньчжурии дали соответствующее.

Маньчжурии: Город 1000 магазинов

Маньчжурии: Город 1000 магазинов

В Маньчжурии на самом деле более тысячи магазинов и лавок. А началось все в конце 19 века со строительства Харбинской железной дороги. В 1901 году вблизи русско-китайской границы был заложен город Маньчжурия .

С 1992 года Маньчжурия является зоной открытой торговли, куда за дешевым китайским товаром устремились многие жители России. И если в начале 90-х годов Маньчжурия была городом из одноэтажных глиняных домов, то теперь это современный город из 20-30 этажных зданий. Только с 1992 по 1997 год в строительство города было инвестировано 2 миллиарда долларов.

Сюй Хуэйцзюнь, Зам. главы таможенной службы г.Маньчжурии:
"В 2001 году через нашу таможню прошло 7 млн. 60 тысяч тонн грузов. В прошлом году, то есть спустя десять лет,цифра достигла 17 млн 230 тысяч тонн. 98% объема экспорта поехало в Россию. Маньчжурия это портовый город. Через нашу таможню проходит продукция не только из Маньчжурии, но и Внутренней Монголии, Хэйлунцзяна, Пекина, Тяньцзини и других крупных городов. Такой рост, конечно, отражает сближение экономических связей между Китаем и Россией".

Маньчжурия, своего рода, экспериментальная зона для экономических инноваций. Сказывается особенность расположения города. Именно здесь была создана первая в Китае транснациональная зона взаимной торговли. Она располагается в западной части города в приграничье между Россией и Китаем. 10 квадратных километров свободной торговли, складов, распределительных отстойников, перерабатывающих предприятий и тому подобного.

Сюе Сяодун, Зам.начальника пограничного пункта г. Маньчжурии:
"В Маньчжурии три пункта въезда и выезда за границу первого класса: шоссейный, железнодорожный и международный аэропорт. Международный аэропорт был введен в эксплуатации в июне прошлого года. Но уже есть рейсы между Маньчжурией и некоторыми российскими городами: Иркутском, Читой, Улан-Удэ. Каждую неделю проходят 4 поезд между Китаем и Россией".

Ван Фэнлинь, Управление внешнего торгово-экономического сотрудничества г.Маньчжурии:
"В этому году общая сумма экспорта и импорта в Маньчжурии уже составляет почти миллиард триста миллионов долларов. Правда, она упала почти на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тут виноват Европейский долговой кризис и снижение спроса на лесоматериалы, к которому привело сокращение объема строительства недвижимости".

Чтобы выйти из сложившейся ситуации, мы изменили композиции импорта: раньше в торговом обороте 70% занимали поставки лесоматериалов. Например, мы рекомендуем предприятиям изменить свои направления, перейти на импорт железняка, удобрений, целлюлозы. Соответственно, с июля и августа у нас уже положительные результаты.

Будучи особенным торговым городом Маньчжурия имеет и свою экономическую изюминку. Практически, жить без торговли с Россией город не сможет – зачахнет. 90% всей торговли – это российско-китайский экспорти импорт. На экспорт, например, идут овощи, фрукты. Второе прозвище Маньчжурии – Овощная корзина России.

20-ть тонн свежих груш покидают склад в восточным районе Маньчжурии. Через день-два груши появятся на рынках Дальнего Востока.

И склад, и грузовик, и сами груши принадлежат компании Ли Чжэна. В бизнесе он уже 10 лет. Дела идут в гору. Сейчас число постоянных клиетов в России уже достигло 50. География экспорта: Чита, Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург и другие российские города.

Ли Чжэн, Владелец фруктовой компании "Илья":
"В России никогда не падает спрос. Здесь большой потенциал для бизнеса. Я открыл компанию в 2003 году. Сначала у меня не было склада, работали вдвоем - я и моя жена. А сейчас каждый год объем экспорта достигает 5000 тонн на 150 млн. юаней. У нас 50 рефрижераторов".

Редактор:Zhu Zhen | Источник:CCTV.com

Новости Все>>