Главная В избранное RSS Контакты    
Швейцарский самолет "Солнечный импульс-2" на солнечных батареях отправился в первый кругосветный полет
2015-03-09 19:44МСК
Распечатать| Шрифт:

"Солнечный импульс-2" отправился в свой первый кругосветный полет. Швейцарский самолет, работающий исключительно на солнечных батареях, вылетел сегодня (9 марта) из аэропорта "Аль-Батиин" в Абу-Даби и взял курс на восток в направлении Омана. Во время перелета запланировано 12 посадок, в том числе в китайских городах Чунцин и Наньцзин. Продолжение темы в репортаже далее.

Архив: Швейцарский самолет "Солнечный импульс-2" на солнечных батареях

Архив: самолет на солнечных батареях

Показать силу экологически чистых технологий и привлечь внимание общественности к возобновляемым источникам энергии. Таковы главные цели организаторов кругосветки «Солнечного импульса-2». Самолёт поднялся в воздух в 11:12 по пекинскому времени. Путешествие продлится пять месяцев. За это время судно пролетит 35 тыс. км. Лайнер, сконструированный в Швейцарии - это улучшенная версия самолета «Солнечный импульс». Габариты новинки были увеличены. Размах крыльев - 72 метра, вес - более двух тонн. На поверхности крыльев установлены более 17 тысяч солнечных панелей. Они приводят в действие четыре электромотора. Центр управления полетом расположен в Монако. Именно отсюда с марта до августа будут контролировать путешествие «Солнечного импульса-2». Директор центра Рэймонд Клерк рассказал о некоторых технических моментах.

Рэймонд Клерк, Директор центра управления полетами:
"Теперь мы вошли в центр контроля. Это модель пилота с кислородной маской и микрофоном. Здесь ещё перчатки, которые автоматически регулируют температуру. В кабине очень холодно, там нет кондиционера".

Теоретически самолет способен находиться в воздухе круглые сутки - накопленной днем энергии хватает на полеты ночью. Его крейсерская скорость - 140 км в час. Управлять судном по очереди будут швейцарские пилоты Андре Боршберг и Бертран Пикар.

Рэймонд Клерк, Директор центра управления полетами:
"Согласно плану, Солнечный импульс-2 совершит 12 посадок. В том числе в китайских городах Наньцзин, Чунцин, и на Гавайях".

«Солнечный импульс-2» стал вторым самолетом проекта Федерального политехнического института в Лозанне. Первая машина представляла собой одноместный моноплан, который мог находиться в воздухе до 36 часов. Швейцарский путешественник Бертран Пикар, участвовавший в создании самолета, подчеркнул, что машина совершенно уникальна. «Солнечный импульс-2» не нуждается в керосине и может использовать энергию солнца практически беспрерывно.

Редактор:Chang Ying | Источник:CNTV

Видео Bce>>