Главная В избранное RSS Контакты    
Швейцарский самолет совершает кругосветный перелет без единой капли топлива
2015-04-01 04:50МСК
Распечатать| Шрифт:

Уникальный самолет на солнечных батареях приземлился в аэропорту китайского города Чунцин. Он совершает кругосветный перелет без единой капли топлива. Пилоты в пути уже почти месяц. Позади Оман, Индия и Мьянма. А сегодня ночью "солнечный" борт встречали в Китае. О том, как это было, - репортаж моих коллег.

Уникальный самолет на солнечных батареях приземлился в аэропорту китайского города Чунцин

Уникальный самолет на солнечных батареях приземлился
в аэропорту китайского города Чунцин

Диспетчеры международного аэропорта города Чунцин замерли в ожидании. С минуты на минуту должен приземлиться один из самых необычных бортов в истории человечества.  Самолет Solar Impulse 2 использует для полета исключительно солнечную энергию. В Китай лайнер вылетел из Мьянмы и преодолел более 1400 километров за 19 часов. В Чунцине самолет приземлился во вторник примерно в 1:30 ночи по-пекинскому времени. За посадкой можно было наблюдать в режиме он-лайн сразу на нескольких интернет-ресурсах.

Швейцарский самолет совершает кругосветный перелет без единой капли топлива, только на энергии солнца. Амбициозный проект был представлен общественности в апреле прошлого года. В июне лайнер успешно прошел испытания. Размах крыла воздушного судна составляет 72 метра, вес — более 2 тонн. Монокрыло самолёта покрывают 17 тысяч солнечных батарей. Они производят энергию для электромоторов. Максимальная скорость самолёта — 140 километров в час.

Андре Боршберг, Пилот Solar Impulse 2:
"Так этот самолет без топлива на борту, просто собирая энергию солнца в течение дня, может лететь и день, и ночь. Это очень энергоемкий самолет. Он потребляет мало энергии. Именно поэтому может без проблем лететь всю ночь, используя лишь солнечную энергию".

Кругосветное путешествие солнечного лайнера началось 9 марта из аэропорта Абу-Даби. Самолет уже побывал в Омане, Индии и Мьянме. Большую часть времени пилоты проводят на борту на площади менее четырех квадратных метров. Из-за резких перепадов температуры они должны носить специальные защитные костюмы и использовать необычные приспособления... 

Андре Боршберг, Пилот Solar Impulse 2:
"К примеру, у нас не совсем обычный туалет... Это дырка в сидении и пластиковый пакет, который мы меняем каждый день. К сожалению, только так мы можем поддерживать нашу жизнедеятельность".

В Китае пилотов встречали как настоящих звезд. При этом простые пассажиры аэропорта Чунцина никаких неудобств в связи с этим не почувствовали. 

Ван Кэ, Представитель Чунцинского центра управления полетами:
"Скорость лайнера небольшая. Если образно, он, как велосипед, а обычный самолет, как автобус, и легко может обогнать его. Это как на шоссе, велосипед едет очень медленно по одной стороне дороги, а автобус - по другой. Таким образом, другие самолеты могут нормально обогнать его. Поэтому этот летальный аппарат не оказал влияния на работу аэропорта и расписание других рейсов".

После остановки в Чунцине экипаж необычного лайнера посетит еще один китайский город - Нанкин. Затем самолет пересечет Тихий океан, сделает остановки на Гавайях, в ФИниксе, Нью-Йорке и вернется в Восточное полушарие. Посадки запланированы в Южной Европе и Северной Африке. Все путешествие займет пять месяцев.

Уникальный самолет на солнечных батареях приземлился в аэропорту китайского города Чунцин

Уникальный самолет на солнечных батареях приземлился
в аэропорту китайского города Чунцин

Редактор:Chang Ying | Источник:CNTV

Видео Bce>>