Главная В избранное RSS Контакты    
В Московском метрополитене запущен именной поезд "70 лет Великой Победы"
2015-04-23 06:06МСК
|Распечатать| Шрифт:
AAA

Москва, 22 апреля /Синьхуа/ -- Ветераны Московского метрополитена в среду приняли участие в церемонии пуска именного поезда "70 лет Великой Победы", который будет курсировать по Серпуховско-Тимирязевской линии.

В Московском метрополитене запущен именной поезд "70 лет Великой Победы"

В Московском метрополитене запущен именной поезд "70 лет Великой Победы"

Особенностью нового поезда стало не только тематическое оформление, призванное поздравить ветеранов войны и труженников тыла с великим праздником и привлечь внимание молодого поколения к изучению истории Отечества, но и то, что именным поездом стал состав самой последней модификации 81-760А. Его особенностю является сквозной проход по всей длине восьмивагонного поезда.

Войдя в поезд ветераны увидели на его стенах фотохронику, плакаты и газетные вырезки военных лет. Когда поезд отправился в свой первый рейс по "серой ветке", прозвучало специально записанное Народным артистом Советского Союза Иосифом Кобзоном поздравление и объявление следующей станции.

Расположившись на удобных сидениях поезда метро ветераны изучали интерьер поезда и делились своими воспоминаниями, а также ожиданиями по поводу предстоящих праздничных мероприятий, посвященных Великой Победе.

Заместитель председателя Совета ветеранов Мещанского района Центрального округа города Москвы Еронтий Лозовин рассказал корреспонденту Синьхуа, что для ветеранов большего праздника, чем День Победы, не существует. "День Победы -- это святой день для нас, ветеранов, поэтому мы счастливы, что в России и Москве чтут память героев и проводят такое количество праздничных мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне". По словам Е.Лозовина, ветераны счастливы, что такой важный праздник отмечают не только участники событий, но и молодые люди. "Для нас счастье, что подрастающее поколение интересуется историей. Я думаю, что вы еще многие годы и столетия будете отмечать этот праздник освобождения нашей Родины от фашистов, позволивший нам вырастить детей, внуков и правнуков", -- поделился ветеран Великой Отечественной войны.

Великая Отечественная война стала непростым временем для московского метрополитена. Станции использовались как бомбоубежища, на некоторых из них размещались важные государственные объекты. В то же время метро в Москве продолжало не только работать, но и строиться и развиваться.

Открывая мероприятие, глава московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил: "У нас сегодня праздничное мероприятие, мы чествуем ветеранов -- работников московского метрополитена и транспортных строителей, которые работали для московского метрополитена. Они так или иначе связывали свою жизнь с Московским метрополитеном. По поручению мэра города и правительства Москвы хотел бы поприветствовать ветеранов, пожелать им здоровья и долгих лет жизни. Мы будем делать все возможное, чтобы их связь с Московским метрополитеном продолжалась, а двери столичного метрополитена всегда были открыты".

Он также рассказал, что ветеранам Великой Отечественной Войны -- бывшим работникам Московского метрополитена, а также транспортным строителям обеспечат дополнительную финансовую поддержку в честь празднования 70-летия Победы.

По словам М.Ликсутова, с 3 по 12 мая проезд ветеранов Великой Отечественной войны на всех видах городского транспорта будет бесплатным. Почти 250 сотрудников Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена будут помогать ветеранам и маломобильным пассажирам в передвижении по вестибюлям, станциям и переходам метро.

Руководитель столичного метрополитена Дмитрий Пегов напомнил, что Московский метрополитен в годы войны использовался как сооружение для спасения жителей Москвы от бомбовых налетов немецко- фашистских захватчиков. Он поблагодарид ветеранов, которые внесли вклад в развитие метрополитена и отстояли его в годы Великой Отечественной Войны, а также строителей и мэра города, которые продолжают строить столичный метрополитен. Сегодня, по словам Д. Пегова, столичная подземка несет большую социальную нагрузку, каждый день метрополитен перевозит более 8 млн пассажиров.

Редактор:Zhu Zhen | Источник:Синьхуа

Новости Все>>
Топ