Главная В избранное RSS Контакты    
Ф.Бондарчук: Тема Великой Отечественной войны - сакральная для каждого россиянина
2015-05-06 11:41МСК
|Распечатать| Шрифт:
AAA

Москва, 5 мая/Синьхуа/ -- Тема Второй мировой и Великой Отечественной войн - сакральная для каждого россиянина, это переходит из поколения в поколение, данная тема до сих пор будоражит и не может оставить равнодушным режиссеров разных поколений. Об этом в преддверии праздника Победы корреспонденту Синьхуа в эксклюзивном интервью рассказал российский актер, режиссер и продюссер Федор Бондарчук.

На экраны фильм в формате IMAX 3D Ф.Бондарчука "Сталинград" вышел в 2013 году, кассовые сборы составили 68 млн долларов. На сегодняшний день фильм стал самым кассовым российским фильмом современной России.

"Тема Великой Отечественной войны в кино и кино о Второй мировой войне меня сопровождает с детства: с одной стороны, это рассказы отца /Сергея Бондарчука/, который был фронтовиком, с другой стороны, это те фильмы, которые я начал воспринимать осознанно с самого детства, например, "Они сражались за Родину" моего отца, "Судьба человека", -- вспоминает режиссер.

После школы Ф.Бондарчук поступил во ВГИК на курс Юрия Озерова, будучи студентом работал ассистентом режиссера на площадке во время съемок "Сталинграда" Ю.Озерова.

Федор Бондарчук признался, что на его режиссерское мировоззрение оказали весомое влияние те фильмы о войне, на которых он воспитывался, и воспоминания отца. "Мой дебют "Девятая рота", с одной стороны, это тоже размышления на тему войны как метафизического явления, размышления юного молодого человека на войне", -- сказал он.

По словам режиссера, к желанию реализовать кино на тему Второй мировой войны, "но другими инструментами, другим языком, для другой аудитории" его подтолкнула совокупность факторов: появление новых технологий, которые могли бы реализовать идеи режиссера по поводу пластики изображения картины; личный опыт участия в производстве картины "Сталинград" Ю.Озерова; биография семьи и фильмы его отца; наличие опыта производства военной картины, так как дебютный фильм "Девятая рота" -- военная драма.

Сталинградская битва длилась с июля 1942 года по февраль 1943 года и завершилась победой Красной Армии. Армия Третьего Рейха потерпела первое с начала Второй мировой войны столь масштабное поражение, которое развернуло ход войны. Сталинградскую битву режиссер назвал "максимальной точкой человеческого напряжения, аналогов которой в мире не было", "одной из самых кровопролитных битв в истории Второй мировой войны".

"Я снимаю кино эмоционального подключения. Для меня очень важно то, с какими эмоциями зрители смотрят кино и с какими выходят из зрительного кинозала", -- рассказал Ф.Бондарчук. По его словам, кинематограф не может полностью изменить человеческую душу к лучшему, но благодаря технологии IMAX 3D может "на один момент сделать ее чище, заставить зрителя сопереживать, соучаствовать". При создании картины "Сталинград" для режиссера было важно создать атмосферу участия зрителя в событиях фильма, "ощущение того, когда ты забываешь, что находишься в кинозале, а не в Сталинграде 1943 года".

Ф.Бондарчук рассказал, что ядро аудитории фильма "Сталинград" - - это молодые люди 12-25 лет, многие из которых не знают ни истории Второй мировой войны, ни тем более того, что происходило во время Сталинградской битвы. "Я попытался с ними поговорить на языке, понятном им и интересном для меня, а также неожиданном для всех тех, кто когда-либо снимал картины о Второй мировой войне. Получил я в итоге в свой адрес как бурю критики, так и бурю позитивных эмоций. Фильм собрал почти 7 млн зрителей, это колоссальное достижение для российского кино, и тот успех, который у него был в Китае, по итогам заставляет меня думать и чувствовать, что эксперимент этот удался", -- поделился своими ощущениями режиссер.

По его словам, у картин о войне разного периода много общего -- это общность, потому что данная тема до сих пор будоражит и не может оставить равнодушным режиссеров разного поколения. "Но если вы посмотрите на картины черно-белого кино о Великой Отечественной войне и сегодняшние фильмы, конечно, это разные картины, это другой язык", -- рассказал он. По мнению Ф.Бондарчука, позитивным является то, что каждые 25 лет обновляется не только аудитория, но и способ съемки, кинематографический язык. "В мире война является основой существования и неотъемлемой частью жизни, это разговор на гуманистические темы, поэтому к этому разговору всегда будут возвращаться художники разных поколений", -- прогнозирует режиссер, констатируя, что в России ежегодно выходит 1-2 картины о войне. "Кино о войне снимают и это хорошо", -- считает Ф.Бондарчук.

Комментируя китайско-российское сотрудничество в сфере кинематографа, режиссер рассказал об огромных перспективах. По его словам, в России живет большое количество поклонников китайского кино, а в последние годы появились культовые картины, которые "на полках не только у синеманов, но и у простых любителей кино", в том числе "Герой" и "Крадущийся тигр, затаившийся дракон".

Режиссер с сожалением констатировал, что российский кинематограф в Китае представлен не так широко, как хотелось бы. Исключением можно считать только "Сталинград", фильм, который показал китайской аудитории, что такое новое русское кино. Главным Ф.Бондарчук считает, чтобы этот процесс не заканчивался. "Есть мнение, что у нас очень разные цивилизации, да, мы разные, но ощущение кинематографического пространства, кино эмоционального подключения, мне кажется, у нас очень похоже. Поэтому я думаю, перспективы у нас очень большие", -- поделился своими размышлениями режиссер.

Редактор:Han Xuling | Источник:Синьхуа

Новости Все>>
Топ