Главная В избранное RSS Контакты    
Женщины народности И активно занимаются бизнесом и популяризируют свои традиции
2015-06-17 18:31МСК
Распечатать| Шрифт:

Они и вышивать умеют, и успешный бизнес способны развить. Представительницы народности И, которые в основном проживают в китайской провинции Юньнань, активно популяризируют свои традиции и неплохо на этом зарабатывают. Теперь они намерены сделать свою вышивку - мировым брендом. Подробности в репортаже далее.

Женщины народности И активно занимаются бизнесом и популяризируют свои традиции

Женщины народности И активно занимаются бизнесом и популяризируют свои традиции

Сумки, украшения и конечно же одежда. Все эти изделия доказывают, что новое это хорошо забытое старое. Работают здесь только женщины народности И, которых вышивать научили их мамы и бабушки. Теперь все они - участницы кооператива.

Ло Цзюнь, Руководитель кооператива:
"Наш кооператив был основан в 2011 году. Тогда здесь работали всего 36 сотрудников. Но теперь, благодаря поддержке Женской Федерации и Программе развития ООН, кооператив насчитывает 800 участников из более чем 10 населенных пунктов нашей провинции".

В соседнем помещении - семинар. Здесь женщины обсуждают секреты мастерства и самые востребованные изделия. Вышивальщицы говорят, что работа приносит им в среднем по тысяче юаней ежемесячно. Это чуть больше 150 долларов.

Би Цуйчжи, Вышивальщица:
"Раньше мы вышивали только для себя и своих родственников, теперь, благодаря кооперативу мы можем продать свои работы. Это хороший доход".

БОльшая часть представителей народности И проживает в китайской провинции Юньнань. Городские жители здесь зарабатывают в разы больше чем сельские. Именно поэтому для вышивальщиц, а они как правило живут в деревнях, так важно их дело. Самые опытные мастерицы нередко приносят бОльший доход, чем их мужья мужчины. Не удивительно, что специалисты начали отмечать эмансипированность в обществе.

Сяо Мэй, Заместитель председателя Федерации женщин пров. Юньнань:
"Мы поощряем кооперативы к поиску талантливых вышивальщиц. Мы также стремимся к расширению рынков сбыта. Кроме того, мы тесно работаем с правительством для того, чтобы не потерять наши традиции, чтобы как можно больше молодежи осваивало наши традиционные ремесла. Например, мы стремимся к тому, чтобы вышивание преподавалось уже в начальных классах".

Главная задача сделать вышивку - визитной карточкой провинции и мировым брендом. Начало уже положено. Изделия мастериц народности И уже сейчас с удовольствием приобретают модные магазины Италии и Франции.

Редактор:Chang Ying | Источник:CNTV

Видео Bce>>